Помощь
SiteHeart
 067-575-02-56
 063-111-28-28
 900672
 800642
 CarSound.Shop.S1
 CarSound.Shop.S3
 
Русский   Украинский  
Канал YouTube Мастерской автозвука
Твиттер Мастерской автозвука
RSS Мастерской автозвука
Мастерская автозвука на Google+
Блог про автозвук
Наши магазины
Каталог
Уцененный товар
Подбор магнитолПодобрать магнитолу
Подбор акустикиПодобрать акустику
Подбор магнитолЛист магнитол
Новинки
Усилитель Icon AMP-D100Усилитель Icon AMP-D100
899 грн
Сабвуфер активный Icon 12" Active Sub Mark IIСабвуфер активный Icon 12" Active Sub Mark II
2 099 грн
Сабвуфер активный Icon 10" Active Sub Mark IIСабвуфер активный Icon 10" Active Sub Mark II
1 899 грн
Акустическая система Icon RM6Акустическая система Icon RM6
2 699 грн
Акустическая система Icon R6UАкустическая система Icon R6U
1 999 грн
Акустическая система Icon R6Акустическая система Icon R6
1 699 грн
Акустическая система Icon C6Акустическая система Icon C6
1 799 грн
Акустическая система Icon C5Акустическая система Icon C5
1 599 грн
Комплект шумоизоляции Safety & Silence DoorКомплект шумоизоляции Safety & Silence Door
249 грн
Шумоизоляция StP линза акустическая Crystal SoundШумоизоляция StP линза акустическая Crystal Sound
75 грн
Обзоры товаров
Добавлено: 19.09.2014
Обзор 2-х динового DVD ресивера Alpine IVE-W585BT
Компания Alpine не является исключением в плане внедрения инновационных технологий...
Добавлено: 19.08.2014
Обзор медиаресивера Alpine UTE-80B
Компания Alpine считает своим долгом делать устройства высоконадежные. Причем,...
Добавлено: 07.08.2014
Зачем нужен сабвуфер в машине?
Вы когда-нибудь были на соревнованиях по формейшену? Для тех, кто не в курсе, это...
Добавлено: 08.07.2014
Обзор линейки акустики Aviator Coaxial
Существует два основных вида автомобильных акустических систем: коаксиальная...
Добавлено: 14.05.2014
Обзор радар-детектора Autofun ARD-1301
С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей и, складывается впечатление,...
Теория и практика / Статьи / Новая музыка в вашем автомобиле
Вступление

Проект
1. Цель и способ её достижения
2. Концепция и компоненты новой системы
3. Настройка и управление

Установка
1. Безопасность и эргономика
2. Дизайн и установка компонентов системы
3. Питание
4. Проводка сигнальная и для акустики
 
 
 
Вступление
 
Звучание аудиосистемы Вашего автомобиля не радует, а, скорее, раздражает, да?
Вам хочется большего - больше баса? Больше высоких? Больше чистоты? Больше громкости? 
Больше УДОВОЛЬСТВИЯ от звучания музыки в Вашем автомобиле, правда?
Добро пожаловать в наш клуб!
 
Для создания новой системы есть два пути:
- простой – обратиться в специализированную фирму, где за определённое количество денег и времени, при помощи профессионалов и с учётом Ваших пожеланий Сказка станет былью; 
- интересный – Ваши руки – не для скуки и есть желание и время самому СОЗДАТЬ нечто новое, уникальное, чего не было раньше.
 
Цель этой публикации в том, чтобы помочь тем, кто хочет создать нечто новое в своём автомобиле СВОИМИ оч.умелыми или не оч.умелыми ручками. 
 
 
Проект
 
1. Цель и способ её достижения
Итак, в Вашем авто есть аудиосистема, и она Вас не устраивает по ряду параметров. Давайте загибать пальцы. Чем точнее будут сформулированы недостатки исходной системы и полнее определены требования к новой, тем больше вероятность получить именно то, чего хочется. И поскольку понятие «качественный звук» носит индивидуальный характер, то – сколько людей, столько и оптимальных решений. Ведь кто-то слушает новости по радио или аудиокниги – тогда внимание сосредоточено на качественной передаче среднечастотного диапазона, а кто-то не может без полновесной передачи рок-концерта, тогда необходимо воспроизводить весь спектр звукового сигнала, да ещё и в широком динамическом диапазоне.
 
Кроме того, стоит подумать о том, как система будет модернизироваться в будущем – замена, добавление компонентов и т.д.
 
И, конечно, в любом случае, шумоизоляция даёт дополнительные бонусы в виде уменьшения фонового шума и снижения вероятности призвуков в звучании системы.
 

2. Концепция и компоненты новой системы
Концепция новой системы звуковоспроизведения определяет, какими средствами будет достигнута цель инсталляции. При этом важно помнить, что машине безразлично, какую музыку и на какой громкости Вы слушаете. Так что суждения типа «это слишком дорого для этой машины» являются прикрытием для ситуации, когда это «слишком дорого для меня». Так что не будем себя обманывать, и определим какой-то уровень новой системы как достаточный или достаточный на первом этапе (при поэтапном построении). После этого заняться подбором компонентов и поиском оптимальных способов их установки.  
 
Давайте рассмотрим варианты системы в порядке роста возможностей качественно воспроизводить звук. 


Дано: автомобиль с установленными на заводе магнитолой (CD+радио), парой передних и парой задних динамиков.
Задача: получить систему, способную качественно воспроизводить звук.

Есть куча критериев оценки качества воспроизведения звука, но, по-моему, всё можно свести к выполнению клятвы, которую дают персонажи американских фильмов в суде: говорить правду, только правду, и ничего, кроме правды!
Да, совершенство недостижимо. Но приблизиться к нему можно.

Звук, как информация, проходит от носителя (компакт-диск, магнитная лента или передающая радиостанция) через разные устройства. И каждое из них искажает эту информацию (говорит правду, но не всю, не всегда, что-то добавляет от себя). Это – как смотреть на мир сквозь пакет из стёкла, в котором одно секло немножко кривое, другое – немножко грязное, третье – цветное и т.д. Если в этом пакете заменить одно из стёкол на качественное, прозрачное, не вносящее искажений, то радикально улучшить ситуацию не удастся – будут виднее дефекты других стёкол. Пример – установим в слабой системе самые лучшие динамики – и услышим всю грязь, которую выдают дешёвые головное устройство и усилители…

А хотелось удовольствие получать. Поэтому компоненты системы должны быть сбалансированы, подходить друг к другу, что, кстати, не означает, что все компоненты должны быть от одного производителя.
Для меня самым важным при построении системы было выжать из ЭТОГО набора оборудования всё, на 100% использовать то, что есть.
 

Уровень 1. Соковыжималка
Что же можно сделать, не меняя компоненты системы? 

Обеспечить головное устройство хорошим питанием. Чаще всего силовая проводка головного устройства выполнена проводами небольшого сечения и, как следствие, при большом потребляемом токе напряжение питания головного устройства заметно снижается из-за потерь на сопротивлении питающих (+ и -) проводов. Вплоть до «моргания» индикатора в такт музыке. Заменим питающие провода новыми, сечением 2,5 – 4 кв. мм. Обязательно установите предохранитель в разрыв плюсового провода рядом с аккумулятором и обеспечьте его надёжную защиту и крепление. Проходы сквозь металлические панели выполните с использованием пластиковых или резиновых втулок, чтобы исключить возможность повреждения изоляции провода. Если не планируется установить усилитель для фронтальной и тыловой акустики, замените также и провода для динамиков – ведь в них тоже не должно быть существенных потерь информации. Теперь то, что будет система «говорить», будет больше похоже на ПРАВДУ! Не поленитесь сделать хотя бы минимальную шумоизоляцию в дверях, на задней полке – там, где установлены динамики. Уменьшатся призвуки – ближе к условию «ничего, кроме правды». 
Более серьёзный вариант этого уровня предполагает замену штатной акустики на более качественную, желательно компонентную для фронта (с отдельными высокочастотными динамиками). Эта акустика должна иметь достаточную чувствительность, чтобы максимально использовать возможности встроенного в головное устройство усилителя.
 

Уровень 2. Добавим БАС
Бас – это основа любого музыкального произведения. Это не я сказал, это – кто-то из Великих. В автомобиле важность правильного воспроизведения баса трудно переоценить. Здесь музыка воспроизводится на фоне существенного уровня шума, причём основная энергия этого фонового шума сосредоточена именно в низкочастотном диапазоне. И для того, чтобы информация не утонула в море шума, уровень воспроизводимого сигнала должен значительно превышать уровень фоновых шумов. Вспомните, как сильно хочется «навернуть» басов в дороге. А потом – остановился, заглушил мотор. Та же музыка. А баса – слишком много…
Нужны улучшения.

Не соблазняйтесь дешёвыми сабами. Это – чтобы «бумкало». С таким сабом трудно отличить бас-гитару от бас-бочки или контрабаса. А часто бывает впечатление, что бас-гитарист играет только одной рукой, а то и вовсе – на одной струне… Зато – громко. Скупой платит дважды. Вам всё равно надоест слушать однорукого басиста.
Будет это активный сабвуфер или пассивный с усилителем – не суть важно. Важно, чтобы его звук можно было бы описать как плотный (не рыхлый), быстрый (не отстающий от фронтальной акустики), ровный (не гудящий) и т.д. Усилитель для саба должен иметь достаточную мощность (много – не бывает), фильтр, отсекающий частоты выше рабочего диапазона (обычно 50-120 Гц), и, желательно, фильтр инфранизких частот. Последнее пожелание становится требованием в случае применения сабвуфера в открытом исполнении (врезан в полку) или в фазоинверсном (с трубой). Если этого не сделать, на частотах, ниже резонансной амплитуда колебаний диффузора саба сильно возрастёт. Это приведёт у росту искажений, а может и повредить динамик. Бас-буст, регулятор фазы – не очень критично, дистанционный регулятор уровня – желательно. Потому, что удобно.
Хороший саб, независимо от места установки, слышен спереди, сливаясь со звуком от фронтальной акустики в общую картину. Это невозможно, если динамик сабвуфера «не успевает» за фронтальной акустикой или работает с большими искажениями, которые часто и определяют направление на саб, как на отдельный источник звука.
Размер сабового динамика. ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ!!! Задача саба – перемещать во время работы определённый объём воздуха для создания заданного звукового давления. И если динамику диаметром 10 дюймов нужно переместить диффузор на 5 мм, то 12-дюймовику – на 3,5 мм, а 8-дюймовому – на 7,8 мм. Прекрасно чувствовать себя будет 15-дюймовик – для него эта цифра составит 2,16 мм. Понятно, что при прочих равных минимальные искажения будут при 2,16 мм ходе диффузора 15-дюймовой головки, а вот 8-дюймовый динамик приближается к физическому пределу своих возможностей (об искажениях промолчу). Всё сказанное относится к закрытому ящику и фри-эйр исполнению.
Моё правило – устанавливать саб максимально возможного в данных условиях размера, лучше – ДВА! А пускай я и жадничаю! Зато – от чистого сердца!
 
 
Уровень 3. Все ушли на фронт
Это – не табличка на двери райкома в 41 году, это – ответ на вопрос жены – куда ушли деньги?!
Почему?
Потому, что нет более простого способа загубить систему, чем сэкономить на покупке хорошего комплекта фронтальной акустики. А в моей практике общения с автолюбителями часто наблюдался противоположный подход. Всё самое лучшее (большое, дорогое, красивое и т.д.) – на заднюю полку! Видно привык человек сидеть спиной к сцене…
Какую акустику предпочесть – двух- или трёхполосную?  Или коаксиальные динамики? Всё зависит от конструкции автомобиля и задачи, которую должна выполнить система. Трёхполосная, конечно, имеет больший потенциал, чем двухполосная. Но и вероятность возникновения трудностей в настройке трёхполсной системы гораздо выше. А бывают ситуации, когда качественная коаксиальная акустика является оптимальным решением.

3.1. Как кормить? 
Высококачественная акустика требует соответствующего по уровню усилителя. Для соревновательных машин чаще всего используется поканальное усиление, т.е. каждому динамику в системе выделяется отдельный канал усилителя. Деление сигнала на полосы, частотная и временная коррекция происходит в отдельном устройстве – звуковом процессоре. Нужно отдавать себе отчёт в том, что настройка такого сложного комплекса является серьёзой задачей даже для опытного профессионала. И стоить такое решение будет немало.
Для любительских систем я бы рекомендовал остановиться на варианте, в котором двухполосная система питается от двухканального усилителя, пассивный кроссовер разделяет сигнал между мидбасовым динамиком и высокочастотным. Для трёхполосных, с моей точки зрения, оптимальным может быть полупоканальный режим, в котором пара мидбасов работает от своей пары каналов, а среднечастотная пара с высокочастотной – от своей, с разделением между собой с помощью пассивного кроссовера. В таком варианте необходимо подобрать головное устройство и усилитель таким образом, чтобы они в паре смогли обеспечить деление сигнала по полосам. Например: головное устройство встроенным фильтром ограничивает сигнал снизу (работа от 80 Гц), усилитель для мидбаса – сверху (до 800 Гц). Усилитель для средне- и высокочастотных динамиков своим фильтром ограничивает сигнал снизу (работа от 800 Гц). Усилителей, которые предоставляют такие возможности – мало. Но они есть!
 
3.2.Воробьи чирикают, коровы – мычат. Частоты разделения в двух- и трёхполосной системе. 
Их выбирают, исходя из способностей динамиков воспроизводить свой, «родной» диапазон частот. Для мидбаса этот диапазон обычно 80 – 5000 Гц, для высокочастотника – от 3000 Гц. Купольный среднечастотник может работать от 800 до 8000Гц, диффузорный – от 300 до 5000 Гц. При подаче на динамик сигнала с частотой, превышающей верхнюю границу, падает звуковое давление, могут появиться призвуки от поверхностных волн на диффузоре. Если же сигнал, подаваемый на динамик, имеет частоту ниже рабочего диапазона, рост искажений – неизбежен, повреждения – возможны, а звуковое давление всё равно падает. Так что – разделяй и властвуй!
 
3.3 Что там, сзади? Тыловая акустика.
В системе Фронт+Саб наличие тыловой акустики необязательно, но часто полезно. Назначение - исключить дискомфорт, возникающий из-за отсутствия каких-либо источников звука сзади. Динамики тыловой акустики должны воспроизводить звуки с очень небольшой громкостью (подзвучка) и в узком частотном диапазоне. С этим справятся любые динамики, работающие от головного устройства, подключенные через фильтр, ограничивающий полосу частот как снизу (200 - 300 Гц), так и сверху (3000 - 5000 Гц).
 
 
Настройка и управление системой
Настройка подразумевает такую регулировку параметров системы, которая обеспечит оптимальное использование компонентов и максимально возможное в данных условиях качество воспроизведения звука. Инструменты для настройки – кроссоверы и регуляторы уровня головного устройства, усилителей, акустики. В соревновательных системах для этого обычно применяется звуковой процессор, который, кроме того, может менять временные задержки сигнала в каждом из каналов для получения правдоподобной звуковой сцены. Для настройки удобно использовать специальные компакт-диски с тестовыми треками.
Управление системой – оперативное изменение параметров системы, которое можно сделать с места водителя, например, изменить уровень высоких и низких частот, уровень саба и т.п. Управление системой должно быть удобным и безопасным, чтобы не отвлекать водителя от дороги.
 
 
Установка
 
Безопасность и эргономика
 
Для того, чтобы система была безопасной, установка  выполняется  с соблюдением таких требований:
1. Вся силовая электропроводка системы должна быть выполнена проводами достаточного сечения, защищена от повреждений, закреплена и подключена через соответствующе предохранители.
2. Головное устройство, усилители, динамики и прочие устройства должны быть безопасно установлены и прочно закреплены в подходящих местах. Особенно надёжно должен быть закреплён сабвуфер. Подходящее место – это место, где устройство не может быть повреждено, обеспечивая простой доступ для замены и обслуживания.
3. Никакой элемент системы не должен мешать обзору и управлению автомобилем.
4. Система должна быть доступна и лёгка в управлении. Индикатор головного устройства должен быть виден и не нужно тянуться для переключения треков или регулировки громкости.
 
 
Дизайн и установка компонентов системы
Всегда приятно видеть систему, которая гармонично вписана в автомобиль. Ваша система тоже может быть такой. Есть два подхода  - Сток и Кастом. Сток – это когда система «невидима», в стиле заводского дизайна. Кастом – когда элементы системы обращают на себя внимание, придают новый облик интерьеру автомобиля. В любом случае это должно быть законченное «произведение» без «выпадающих» из общего стиля компонентов.
 
Правильная установка компонентов поможет им полностью раскрыть свой потенциал, небрежная – загубит всё дело. 
Головное устройство – закреплено, с надлежащим питанием и охлаждением.
Усилители и прочие устройства – закреплены, обеспечен доступ к регулировкам, предохранителям, крепежу. Вентиляция обеспечивает нормальный температурный режим.
Динамики – обычно крепятся на специальные подиумы, которые обеспечивают нужное положение, защиту и легкость демонтажа.
Сабвуфер – должен быть очень надёжно закреплён во избежание дребезга и проблем при ДТП.
 
 
Питание
Надлежащее питание головного устройства, усилителей и прочих устройств обеспечивается правильным выбором сечения силовых проводов. Для головного устройства и прочих маломощных устройств это обычно 2,5 – 4 кв. мм, для усилителей – в зависимости от мощности, от 8 до 50 (!) кв. мм.
Все силовые цепи нужно обязательно защитить предохранителями, которые спасут проводку и машину в случае короткого замыкания. Сами провода должны быть закреплены и защищены от повреждений.
 
Проводка сигнальная и для акустики
Для исключения взаимного влияния сигнальная проводка и провода для акустики лучше максимально разнести между собой и, конечно, подальше от силовой и штатной электропроводки. Это обеспечит минимизацию наводок на сигнальный кабель. Эта проводка также должна быть защищена и закреплена.

 

Назад
Корзина покупателя

Производители
Архив товаров
Обновлено: 18.11.2017 16:44

Карта сайта