Помощь
SiteHeart
 067-575-02-56
 063-111-28-28
 900672
 800642
 CarSound.Shop.S1
 CarSound.Shop.S3
 
Русский   Украинский  
Канал YouTube Мастерской автозвука
Твиттер Мастерской автозвука
RSS Мастерской автозвука
Мастерская автозвука на Google+
Блог про автозвук
Наши магазины
Каталог
Уцененный товар
Подбор магнитолПодобрать магнитолу
Подбор акустикиПодобрать акустику
Подбор магнитолЛист магнитол
Новинки
Усилитель Icon AMP-D100Усилитель Icon AMP-D100
1 300 грн
Сабвуфер активный Icon 12" Active SubСабвуфер активный Icon 12" Active Sub
2 990 грн
Сабвуфер активный Icon 10" Active SubСабвуфер активный Icon 10" Active Sub
2 600 грн
Акустическая система Icon RM6Акустическая система Icon RM6
3 900 грн
Акустическая система Icon R6UАкустическая система Icon R6U
2 860 грн
Акустическая система Icon R6Акустическая система Icon R6
2 210 грн
Акустическая система Icon C6Акустическая система Icon C6
2 574 грн
Акустическая система Icon C5Акустическая система Icon C5
1 950 грн
Комплект шумоизоляции Safety & Silence DoorКомплект шумоизоляции Safety & Silence Door
249 грн
Шумоизоляция Safety & Silence Х80Шумоизоляция Safety & Silence Х80
15 грн
Обзоры товаров
Добавлено: 19.09.2014
Обзор 2-х динового DVD ресивера Alpine IVE-W585BT
Компания Alpine не является исключением в плане внедрения инновационных технологий...
Добавлено: 19.08.2014
Обзор медиаресивера Alpine UTE-80B
Компания Alpine считает своим долгом делать устройства высоконадежные. Причем,...
Добавлено: 07.08.2014
Зачем нужен сабвуфер в машине?
Вы когда-нибудь были на соревнованиях по формейшену? Для тех, кто не в курсе, это...
Добавлено: 08.07.2014
Обзор линейки акустики Aviator Coaxial
Существует два основных вида автомобильных акустических систем: коаксиальная...
Добавлено: 14.05.2014
Обзор радар-детектора Autofun ARD-1301
С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей и, складывается впечатление,...
Теория и практика / Обзоры / Обзор линейки акустики Aviator Coaxial

Аэровоздушная эскадрилья.

Обзор линейки акустики Aviator Coaxial.

Слух человека – это один из основных органов чувств. Благодаря слуху мы познаем одну из важных составляющих окружающего мира – мир звуков. Многообразие звуковой палитры дает человеку представление об окружающем мире не меньше, чем зрение или осязание. Если уж говорить о звуке и его роли в природе, то для некоторых животных звук – основной источник поступающей извне информации. Человеческое ухо способно воспринимать звук лишь в части звукового диапазона, но и эта часть очень значительна и дает полное представление об окружающем звуковом мире. Чувствительность уха человека находится в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, дети способны слышать звуки выше 20 кГц, но, со временем, эта способность теряется. Но, даже этот узкий диапазон восприятия звука способен о многом рассказать об источнике этого звука.
В наши задачи входит несколько другая обязанность. Необходимо очень точно воспроизвести записанный ранее звук с минимальными искажениями и неточностями. В идеале, можно считать, что технологии производства электроники достигли практического совершенства или, по крайней мере, близки к нему и, как всегда, в любой звуковоспроизводящей технике самым слабым звеном является, как раз, акустическая система. А в совокупности к имеющимся требованиям к акустике, у нас появляется дополнительное требование – отличное звучание всей системы в условиях ограниченного, замкнутого пространства салона автомобиля.
Существует два основных вида автомобильных акустических систем: коаксиальная и компонентная акустики. О преимуществах и недостатках того или иного типа акустики можно найти много информации в Интернете и периодических изданиях, поэтому, на конструктиве и технических особенностях останавливаться не будем. Сегодня речь пойдет о целой линейке коаксиальных акустических систем Aviator Coaxial.
 

 

Почему именно коаксиальная акустика? Дело в том, что такая акустическая система обладает некоторыми неоспоримыми преимуществами. А именно: компактность – не нужно искать дополнительное место для твиттера и не нужно устанавливать довольно громоздкий кроссовер, для которого, как обычно, нет места в двери или под торпедо да и сами динамики более дешевые по отношению к компонентным. Но, при всем своем установочном преимуществе, коаксиальные динамики уступают в качестве воспроизведения компонентным, правда, не всегда и не везде. Производители стараются поднять качество воспроизведения коаксиальными динамиками до уровня компонентных и небезуспешно.

Итак, вернемся к нашим баранам рассматриваемой нами линейке акустики Aviator Coaxial. В состав линейки входят динамики четырех основных размеров:

  •  4” (10 см) – Aviator Coaxial 4
  • 5,25” (13 см) – Aviator Coaxial 5
  • 6,5” (16,5 см) – Aviator Coaxial 6
  • 6х9” «овалы» (15х23 см) – Aviator Coaxial 96

Все акустические системы – двухполосные, но здесь, как раз, есть небольшая изюминка. Для большинства коаксиальных динамиков производители, дабы удешевить конечное изделие (динамик), твиттер выполняют с использованием пьезо- или мейларового диффузора. В случае же с Aviator Coaxial, используется «пищалка» с купольным шелковым диффузором.
 

Шелковый купольный высокочастотный излучатель

 

Такого рода звукоизлучающая часть для твиттера дает очень приятный, мягкий и более естественный звук. Шелковые купола «пищалок» способны работать на очень высоких частотах и, при этом, не искажать воспроизводимый звук, а их рабочий диапазон частот значительно «растягивается». Именно потому, что в составе наших коаксиальных подопытных используется твиттер с шелковым куполом, размером 2,5 см, верхний диапазон частот находится на уровне 20 кГц и, при этом, в динамике не используется большое количество полос – всего две. Нижний диапазон воспроизводимых частот напрямую зависит от площади диффузора мидвуфера – чем больше площадь, тем ниже захватываемый диапазон частот. Для самых больших динамиков: 16,5 см и 15х23 см этот порог составляет 50 Гц, для 13 см – 60 Гц и для 10 см – 65 Гц.
Упаковка динамиков – стандартная, по два динамика в коробке. Раз уж наши динамики носят гордое название Aviator, то для придания пущей убедительности, производитель выполнил упаковку в бело-голубых тонах с использованием изображений современных истребителей (или штурмовиков, не суть важно. Или бомбардировщик?). На упаковке нанесены основные характеристики акустической системы. Комплектация всех динамиков минимально-необходимая: сетки, крепежные винты, провода для подключения. Каждый динамик дополнительно упакован в дополнительную амортизирующую упаковку, соответственно, мелкие встряски и броски при транспортировке динамикам не страшны.

Комплектация акустической системы на основе Aviator Coaxial 6

 

Внешне динамики сделаны очень добротно. Качественный бутил-каучуковый подвес обеспечивает хорошую подвижность облегченного бумажного со специальным полимерным напылением диффузора. При всей своей мягкости, подвес, кроме всего прочего, обладает достаточной жесткостью, что позволяет сделать четкий, без «смазов» звук воспроизводимый динамиками Aviator Coaxial. Сам подвес синего цвета, что указывает на «воздушное происхождение» динамика. На тыльную часть магнита также одета силиконовая накладка синего цвета.

«Воздушный» дизайн динамика.

 

Защитные сетки, которые идут в комплекте с акустикой – сплошные, без декоративных вырезов, в которые, как показывает практика, зачастую попадает много мусора и забивает магнитный зазор самого динамика. В нижней части сетки расположен шильдик с логотипом линейки акустики.
Конденсатор фильтра для твиттера (фильтр первого порядка) собран на клемнике для подключения проводов (обычно конденсатор приклеивается непосредственно к «пищалке»). Немного странное решение, вносящее некоторую громоздкость и наличие лишних контактов на клемнике для подключения подводящих проводов. Но, с другой стороны, можно применять практически любые конденсаторы, не обращая внимания на их размер, а как известно, чем компактнее, тем, обычно, дороже – еще один плюс в сторону доступности, как бюджетного изделия.
 

Фильтр первого порядка.

 

Во всей линейке акустики Aviator Coaxial применена очень интересная корзина. Точнее, сама корзина не представляет ничего из себя выдающегося – обычная «штамповка», зато на ее покрытие стоит обратить особое внимание. Покрытие представляет из себя достаточно толстый слой полимера, который при отвердевании превратился в мелкую бугристую поверхность. Из-за толщины покрытия корзина приобрела дополнительную жесткость, а из-за неровности покрытия, паразитные акустические отражения от корзины рассеиваются значительно лучше, при этом, не внося в звук дополнительных искажений от переотраженного звука.

«Ребристость» и «шероховатость» корзины.

 

Вот мы плавно и подошли к основной, специализированной теме нашего описания. Рассмотрим сейчас, на что способны наши подопечные в реальных режимах работы. Для начала, посмотрим на расширенные характеристики каждого из динамиков (то, что за ненадобностью для простых пользователей, на упаковку не наносятся).

 

  AVIATOR Coaxial 4 AVIATOR Coaxial 5 AVIATOR Coaxial 6 AVIATOR Coaxial 96
  Re, Ohm 2,99 3,29 3,27 3,59
  Le, mH 0,073 0 0 0
  L2, mH 0,346 0,515 0,468 0,511
  R2, Ohm 4,73 6,62 6,36 5,46
  fs, Hz 100,4 84 63,4 59,6
  Mms, g 4,558 8,161 12,339 23,693
  Mmd (Sd), g 4,341 7,767 11,433 22,044
  Rms, kg/s 1,352 2,138 2,343 3,992
  Cms, mm/N 0,551 0,44 0,51 0,301
  Kms, N/mm 1,81 2,27 1,96 3,32
  Bl 2,664 4,267 4,74 5,399
  Qms 2,127 2,015 2,099 2,221
  Qes 1,211 0,779 0,716 1,092
  Qts 0,772 0,562 0,534 0,732
  Vas, l 2,1753 3,84 13,519 17,753
  SPL, dB 84,63 86,68 88,86 87,39
  Sd, cm 52.81 78,54 136,85 204

 

Сопротивление динамиков постоянному току несколько ниже 4-х Ом, но в данном случае, это не играет никакой роли, т.к. постоянного тока на динамике, по определению быть не может, это касается только нагрузочной способности усилителя мощности магнитолы. Как показывает практика, способность к нагрузке усилителя всех современных микросхемных усилителей начинается от 2-х Ом, поэтому, низкое сопротивление постоянному току не является большой помехой для воспроизведения. Добротность (Qts) всех динамиков составляет более 0,5, а это означает, что все они могут работать во FreeAir, т.е. вообще без закрытого объема или на очень большой объем, например, при установки в заднюю полку, когда динамик играет на весь объем багажника (обычно, более 400 литров). Хотя, динамики размером 13 и 16,5 см все же, очень желательно, не эксплуатировать во FreeAir режиме установки. У них хоть Qts и выше 0,5, все же не на много, поэтому более комфортно они будут звучать при установке в закрытый объем. Важно, при этом, если все же динамик будет работать на закрытый объем, то чтобы он (объем) не был меньше значения Vas, иначе, звук из такой акустики получится «бубнящим» и невыразительным. Для справки, средний объем двери, около 18 литров, далее, планируйте и считайте сами.
АЧХ всей линейки акустики выражается слегка «приспущенной» среднечастотной областью. Такая характеристика неплохо подойдет для любителей электронной музыки. Хотя, если на темброблоке (эквалайзере) головного устройства сделать подъем серединки на 2.5-3 дБ, то получаем достаточно ровную характеристику вплоть до высокочастотного диапазона. Небольшая нестабильность (провал) на частоте 7-8 кГц связана с неспособностью диффузора большой площади воспроизводить звук на частотах более 5 кГц, это касается Aviator Coaxial 96 и Aviator Coaxial 6, далее, твиттер легко подхватывает более верхний диапазон и АЧХ выравнивается. На меньших динамиках Aviator Coaxial 5 и Aviator Coaxial 4 это явление менее выражено, т.к. меньшие по площади диффузоры еще способны вибрировать на указанной частоте. На каждом графике АЧХ есть две кривые: одна снята на уровне центральной оси динамика (по сути, напротив твиттера), другая, под углом 60º к центральной оси. На самом деле, расположение слушателя под углом к коаксиальному динамику, является более естественным, т.к. ни один коаксиальный динамик не устанавливается в автомобиле на уровне слушателя. В данном случае, важно понимать не отклонение от графика АЧХ в идеальных условиях, а поведение АЧХ на разных частотах. В данном случае, особых провалов или подъемов на высоких частотах не наблюдается по причине «купольности» диффузора высокочастотного излучателя. Как известно, чем выше частота, тем распространение звука становится более направленным, купол твиттера сглаживает этот эффект и звук распространяется под более широким углом.
Также приводится зависимость сопротивления звуковой катушки от частоты. Здесь никаких подводных камней не наблюдается. Единственной, что у Aviator Coaxial 4 в низкочастотном диапазоне сопротивление уходит несколько ниже 4 Ом, но недостатком это не назовешь, скорее некоторый завуалированный способ поднятия громкости на самой низкой частоте (для динамика в 10 см – это «больное место»).
 

АЧХ и зависимость сопротивления от частоты для Aviator Coaxial 4

 
 

АЧХ и зависимость сопротивления от частоты для Aviator Coaxial 5


 

АЧХ и зависимость сопротивления от частоты для AviatorCoaxial 6

 
 

АЧХ и зависимость сопротивления от частоты для Aviator Coaxial 96

 

По звучанию динамики неплохо отрабатывают практически во всем диапазоне частот. Подобная акустика отлично подойдет для замены штатной акустики без дополнительной переделки установочных мест. Динамичное и четкое воспроизведение низко- и среднечастотного диапазонов в сочетании с мягким и насыщенным звучание твиттера понравится как любителям современной электронной музыки, так и любителям более классического диско.

И, берегите слух – одно из лучших творений природы!

Назад
Корзина покупателя

Производители
Архив товаров
Обновлено: 28.06.2017 16:44

Карта сайта