Помощь
SiteHeart
 067-575-02-56
 063-111-28-28
 900672
 800642
 CarSound.Shop.S1
 CarSound.Shop.S3
 
Русский   Украинский  
Канал YouTube Мастерской автозвука
Твиттер Мастерской автозвука
RSS Мастерской автозвука
Мастерская автозвука на Google+
Блог про автозвук
Наши магазины
Каталог
Уцененный товар
Подбор магнитолПодобрать магнитолу
Подбор акустикиПодобрать акустику
Подбор магнитолЛист магнитол
Новинки
Усилитель Icon AMP-D100Усилитель Icon AMP-D100
899 грн
Сабвуфер активный Icon 12" Active Sub Mark IIСабвуфер активный Icon 12" Active Sub Mark II
1 999 грн
Сабвуфер активный Icon 10" Active Sub Mark IIСабвуфер активный Icon 10" Active Sub Mark II
1 699 грн
Акустическая система Icon RM6Акустическая система Icon RM6
2 699 грн
Акустическая система Icon R6UАкустическая система Icon R6U
1 999 грн
Акустическая система Icon R6Акустическая система Icon R6
1 699 грн
Акустическая система Icon C6Акустическая система Icon C6
1 799 грн
Акустическая система Icon C5Акустическая система Icon C5
1 599 грн
Комплект шумоизоляции Safety & Silence DoorКомплект шумоизоляции Safety & Silence Door
249 грн
Шумоизоляция StP линза акустическая Crystal SoundШумоизоляция StP линза акустическая Crystal Sound
75 грн
Обзоры товаров
Добавлено: 19.09.2014
Обзор 2-х динового DVD ресивера Alpine IVE-W585BT
Компания Alpine не является исключением в плане внедрения инновационных технологий...
Добавлено: 19.08.2014
Обзор медиаресивера Alpine UTE-80B
Компания Alpine считает своим долгом делать устройства высоконадежные. Причем,...
Добавлено: 07.08.2014
Зачем нужен сабвуфер в машине?
Вы когда-нибудь были на соревнованиях по формейшену? Для тех, кто не в курсе, это...
Добавлено: 08.07.2014
Обзор линейки акустики Aviator Coaxial
Существует два основных вида автомобильных акустических систем: коаксиальная...
Добавлено: 14.05.2014
Обзор радар-детектора Autofun ARD-1301
С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей и, складывается впечатление,...
Теория и практика / Обзоры / Обзор радар-детектора Autofun ARD-1301

Для любителей прокатиться «с ветерком».

Обзор радар-детектора Autofun ARD-1301

С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей и, складывается впечатление, что количество безбашенных водителей любителей быстрой езды становится больше в геометрической прогрессии. Хорошо, когда эти водители занимаются скоростной ездой на участках дорог, где они никому не причиняют вреда или не создают аварийные условия. Но, даже на таких участках, точнее именно на таких участках, как обычно, появляются блюстители дорожного порядка. И самое обидное, что зачастую «на мушку» попадают те водители, которые редко нарушают ПДД и по чистой случайности на хорошей дороге немного сильнее надавили «на газ». В данном случае, о честности представителей автоинспекции речь не идет – это тема отдельной статьи, в данном случае, не повествовательной, а скорее, уголовной. Хотя, количество «подстав» со стороны представителей ГАИ на дорогах очень большое. А ведь за каждое нарушение предусмотрен штраф и не маленький…
Как же застраховать себя от «выветривания» денег из кошелька?
 

Для контроля скорости движения автотранспорта, сотрудники автоинспекции используют специальные приборы – радары. Принцип их работы очень прост и основан на использовании эффекта Доплера. Если вкратце, то этот принцип заключается в том, что длина волны (частота) электромагнитного излучения или звука излучаемая движущимся предметом изменяется в зависимости от скорости предмета. В данном примере слово «предмет» меняем в контексте на слово  «автомобиль» и понимаем, что автомобиль является не источником излучения, а отражает электромагнитное излучение (что, в принципе, одно и то же). Вот и получается, что радар измеряет разницу между длиной волны испускаемого и принимаемого сигнала и, на основе этих измерений делает расчет скорости автомобиля.  


Как же можно обмануть милицейский радар? Для обмана существует пара способов. Установить так называемый «антирадар» - частотную «глушилку», которая перекрывает сигнал радара и посылает ложный сигнал значительно более мощный, чем сигнал радара. Такой способ может вывести из строя милицейский радар, поэтому подобные устройства запрещены во всех странах мира. Второй способ более фантастичный. По последним исследованиям эффект Доплера перестает работать на скоростях, равных, примерно 1/6 скорости света и выше. Но этот способ подойдет, разве что, для любителей ОЧЕНЬ быстрой езды.
Значит, придется идти по пути наименьшего сопротивления. Если невозможно обмануть, значит нужно быть заранее предупрежденным. Это не обман, а маленькая хитрость. В данном случае, можно понадеяться на встречных водителей, которые вовремя помигают фарами, если конечно не забудут, предупреждая о «засаде», но такой метод имеет очень малую эффективность. Поэтому, будем более продвинутыми и применим научный подход, воплощенный в «железе».
Итак, мы вплотную подошли к использованию или применению (как кому больше нравится) специального устройства – радар-детектора. Это обычные приемники, поэтому никакого вреда милицейскому оборудованию нанести не могут, т.к., по сути, являются пассивными устройствами. Следует заметить, что милицейский радар эффективно работает на расстоянии 200-500 метров от автомобиля, скорость которого в данный момент измеряется, а радар-детектор способен уловить излучение радара на расстоянии в 2-3 раза большем, что позволяет вовремя сбросить скорость и проехать контрольный участок с соблюдением всех правил дорожного движения.
На сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных радар-детекторов. Все они имеют свои плюсы и минусы. Речь сегодня пойдет об одном из них – радар-детекторе Autofun ARD-1301.



 
Первое и самое важное требование, предъявляемое к радар-детекторам, высокая чувствительность приемника. У нашего устройства чувствительность более чем достаточная – позволяет засечь радар на трассе в ясную погоду в условиях прямой видимости с расстояния около полутора километров. Многие выпускаемые подобные устройства имеют значительно более скромные показатели.
Когда это устройство впервые берешь в руки, то кажется, что он несколько великоват, но ведь никто не заставляет его носить в кармане или прятать от блюстителей порядка на дороге. В нашей стране радар-детекторы официально не запрещены, поэтому его можно смело разместить сразу за лобовым стеклом на торпедо (приклеить на 2-сторонний скотч) или на присосках непосредственно на само лобовое стекло.


Все необходимые принадлежности для установки радар-детектора идут в комплекте с ним. Еще в комплекте, помимо самого радар-детектора, запасной предохранитель (так, на всякий случай) инструкция на русском языке и адаптер питания в прикуриватель.
 


 

Все органы управления устройством сведены к использованию трех кнопок и ручки регулировки громкости. Кнопками выбирается режим работы, точнее, чувствительность приемника, для удобства пользования названы, как режимы «Трасса» и «Город». Такой подход применен специально для снижения чувствительности приемника в городских условиях, когда приемник радар-детектора начинает улавливать многочисленные импульсные помехи, такие, которые, например, возникают при открывании и закрывании автоматических дверей супермаркетов, АЗС и других электронных или электрических устройств. Приемник устройства настолько чувствительный, что способен уловить любую импульсную помеху в диапазоне от 10 гГц и выше и, если прибор посчитает такую помеху как импульс радара, то может выдать ложное сообщение об измерителе скорости в прямой видимости от радар-детектора. Рядом с кнопкой режимов работы расположены кнопки приглушения яркости дисплея и кратковременного (до 20 сек) приглушения звука встроенного динамика. Да, забыл упомянуть, что при срабатывании радар-детектора раздается громкий «квакающий» звук, услышать который не составит труда даже при громко работающей стереосистеме, сам динамик расположен в верхней части устройства и закрыт защитной решеткой. Для регулировки громкости звука, на боковой панели, расположен поворотный регулятор. С этой же стороны присутствует гнездо для подключения разъема от адаптера прикуривателя. Еще на верхней панели расположена стеклянная линза для тылового лазерного датчика. На передней панели устройства расположена антенна приемника и фронтальная линза приемника лазерного сигнала. Информационное табло встроено в прибор с тыловой части, представляя собой символьный дисплей высокой четкости (буквы на нем будут видны даже при попадании на дисплей прямых солнечных лучей). На самом дисплее отображается тип детектируемого сигнала (тип радара) и оценочная мощность сигнала, по которой субъективно можно оценить расстояние до контрольной точки с радаром. Все работы с устройством подробно описаны в инструкции и сложности не представляют. Следует отметить, что в управлении радар-детектор очень прост и работает при подаче питания, не требуя дополнительных настроек.

 

Теперь подробнее остановимся на том, какие виды радаров способно детектировать наше устройство. В описании к радар-детектору сказано, что он способен детектировать радары в диапазонах X, K, Ka и лазерном (оптическом диапазоне), а также возможные комбинации всех этих диапазонов (за исключением лазерного) в импульсном диапазоне. Честно говоря, все эти буквы, точнее названия диапазонов и частоты, которые соответствуют этим диапазонам, не носят для простого пользователя совершенно никакой информации. Поэтому, индикация на дисплее носит более ознакомительный характер. Гораздо важнее, на какой тип радара можно нарваться какой тип радара используют сотрудники ГАИ.
Немного теории:
 

Х-диапазон – самый старый диапазон. Радары, работающие в этом диапазоне, сняты с производства и постепенно «снимаются с вооружения», т.е. попросту, списываются. В этом диапазоне работают радары «Сокол», «Барьер» и им подобные.
К-диапазон – самый распространенный у нас диапазон, применяемый в радарах. В этом диапазоне работают радары «Визир», «Беркут», «Арена», «Радис».
Ка-диапазон – наиболее перспективный из всех диапазонов. Радар, работающие в этом диапазоне, пока применяются только в Европе и в Америке, к нам еще только начинают поступать. Из-за очень высокой частоты, на которой работает радар в этом диапазоне, определение скорости автомобиля осоществляется с очень высокой точностью. Радары, работающие в этом диапазоне, по точности практически не уступают лазерным радарам.
Лазерный диапазон – наиболее точный на сейчас тип используемого радара. Диапазон излучения находится в первой половине коротковолнового спектра инфракрасного излучения, т.е. это невидимый свет (как в пультах от телевизора). Засечь «боковое» излучения этого радара (когда фиксируется скорость другого автомобиля, а вы улавливаете «отзвук» луча направленного на фиксируемый автомобиль) практически невозможно, т.к. диаметр «пятна света» на расстоянии около 200 метров всего 1,5 метра. И. даже радар-детектор в этом случае, бывает бессильным. В этом диапазоне работают самые современный на сейчас радары ЛИСД и TruCAM.
Существует еще Ku-диапазон, но в нашей стране он не используется и вряд ли когда-либо будет использоваться. В нашем радар-детекторе этот диапазон отсутствует. В тех радар-детекторах, в которых он есть, рекомендуют его выключать, т.к. из-за него очень большой процент ложных срабатываний (частотный диапазон находится в области, применяемой в военной технике).

 

Импульсный или РОР режим – это режим работы радар-детектора для определения радаров, посылающих короткоимпульсные сигналы в диапазонах К и Ка. Многими радар-детекторами подобные импульсы воспринимались как помехи и не фиксировались, как сигнал радара, а это может быть чревато…
Кстати, Autofun ARD-1301 работает во всех перечисленных выше режимах и диапазонах, за исключением диапазона Ku.
При «покатушках» с нашим радар-детектором никаких неудобств или трудностей не возникло. Сигналы радаров ловил исправно, как на стационарных камерах (с ними, кстати, проще всего, т.к. эти радары работают непрерывно и засечь их не составляет труда), так и на переносных радарных установках. Пару раз, при въезде в город, забывал переключиться в режим «Город» тогда радар-детектор практически начинает сходить с ума. Но, при включении нужного режима, все стало на свои места. Один раз, на трассе, уловил импульс автоматической двери на заправке, но тут уж, как говорится, лучше «перестраховаться».
Из недостатков Autofun ARD-1301 можно отметить его увеличенный размер и отсутствие на адаптере прикуривателя гнезда для подключения адаптера другого устройства. Посудите сами, радар-детектор – это прибор, который постоянно подключен к прикуривателю и занимает, зачастую, единственную розетку для подключения дополнительного оборудования (телефон, навигатор), поэтому, «прикуриватель в прикуривателе» абсолютно не был бы лишним. В этом случае можно рекомендовать устанавливать радар-детектор в специализированных инсталляционных центрах, сотрудники которых (электрики) по желанию заказчика подключат ваш детектор «напрямую», не задействую гнездо прикуривателя. В принципе, и все недостатки, остальное – «плюсы».
Но, есть еще и ложка дегтя. В половине европейских государств применение радар-детекторов запрещено на законодательном уровне. В некоторых странах их даже нельзя перевозить в упакованном виде (в коробке). Если у вас обнаружат такое устройство, то штраф вам обеспечен, плюс конфискация причины штрафа (радар-детектора), а иногда конфискации могут подлежать и автомобили. Так что, выезжая за границу на своем автомобиле с установленным радар-детектором, поинтересуйтесь, можно ли в конкретной стране использовать подобные устройства. Во многих странах полиция использует специальные устройства, которые работают по технологии VG-2 – специальная технология, определяющая наличие включенного радар-детектора в автомобиле по радио излучению в каскадах супергетеродинного приемника, используемого в радар-детекторе.
Современные автомобили способны развить огромные скорости. Зачастую, эти скорости могут превосходить даже скорости ветра в эпицентре торнадо. Сами понимаете, что ветер такой силы разрушает все на своем пути, а что же с автомобилем?.. Давайте не будем проверять максимальные скоростные возможности своего автомобиля, а стараться ездить по правилам, установленным на дорогах страны. Но, если вдруг захочется прокатиться «с ветерком», то Autofun ARD-1301 станет вам незаменимым помощником и ассистентом.
И ни гвоздя, ни жезла!

Назад
Корзина покупателя

Производители
Архив товаров
Обновлено: 20.10.2017 16:44

Карта сайта