Помощь
SiteHeart
 067-575-02-56
 063-111-28-28
 900672
 800642
 CarSound.Shop.S1
 CarSound.Shop.S3
 
Русский   Украинский  
Канал YouTube Мастерской автозвука
Твиттер Мастерской автозвука
RSS Мастерской автозвука
Мастерская автозвука на Google+
Блог про автозвук
Наши магазины
Каталог
Уцененный товар
Подбор магнитолПодобрать магнитолу
Подбор акустикиПодобрать акустику
Подбор магнитолЛист магнитол
Новинки
Усилитель Icon AMP-D100Усилитель Icon AMP-D100
1 300 грн
Сабвуфер активный Icon 12" Active Sub Mark IIСабвуфер активный Icon 12" Active Sub Mark II
3 172 грн
Сабвуфер активный Icon 10" Active Sub Mark IIСабвуфер активный Icon 10" Active Sub Mark II
2 782 грн
Акустическая система Icon RM6Акустическая система Icon RM6
3 900 грн
Акустическая система Icon R6UАкустическая система Icon R6U
2 860 грн
Акустическая система Icon R6Акустическая система Icon R6
2 210 грн
Акустическая система Icon C6Акустическая система Icon C6
2 574 грн
Акустическая система Icon C5Акустическая система Icon C5
1 950 грн
Комплект шумоизоляции Safety & Silence DoorКомплект шумоизоляции Safety & Silence Door
249 грн
Шумоизоляция Safety & Silence Х80Шумоизоляция Safety & Silence Х80
15 грн
Обзоры товаров
Добавлено: 19.09.2014
Обзор 2-х динового DVD ресивера Alpine IVE-W585BT
Компания Alpine не является исключением в плане внедрения инновационных технологий...
Добавлено: 19.08.2014
Обзор медиаресивера Alpine UTE-80B
Компания Alpine считает своим долгом делать устройства высоконадежные. Причем,...
Добавлено: 07.08.2014
Зачем нужен сабвуфер в машине?
Вы когда-нибудь были на соревнованиях по формейшену? Для тех, кто не в курсе, это...
Добавлено: 08.07.2014
Обзор линейки акустики Aviator Coaxial
Существует два основных вида автомобильных акустических систем: коаксиальная...
Добавлено: 14.05.2014
Обзор радар-детектора Autofun ARD-1301
С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей и, складывается впечатление,...
Теория и практика / Обзоры / Зачем нужен автомобильный усилитель? Обзор Alpine BBX-F1200 & T600

Зачем нужен автомобильный усилитель?

Обзор Alpine BBX-F1200 & T600

Считаете, что мощности вашей магнитолы вполне хватает? Не понимаете, зачем тратиться на дополнительный усилитель мощности, ведь встроенный в головное устройство (ГУ) четырёх-канальный усилитель раскачивает ваши передние компоненты или коаксиалы и задние лопухи так, что аж уши вянут? На первый взгляд так и есть благодаря:
 

  • хорошей чувствительности предлагаемых на рынке бюджетных динамиков;
  • системе «квадро», т.е. четыре динамика всегда громче, чем два;
  • маленькому салону, в котором многократно отраженная от стёкол и пластиковых обшивок салона звуковая волна усиливается, складываясь в одну фазу на некоторых частотах;
  • мостовой схеме усиления;


Но давайте разберёмся, какая она, эта мощность, от которой уши именно вянут, а не наслаждаются качеством звука.

Крупная надпись «MOSFET 4x50W» на лицевой панели головного устройства уже не модна. В большинстве сегодняшних моделей ресиверов мощность пишут только в конце инструкции. У некоторых даже пишут реальную, долгоиграющую, эффективную RMS мощность 4х18 Вт. Количество ватт на выходе усилителя ограничено входным напряжением, которое в идеальном заведенном авто 14,4 В, соответственно на заглушённом могут быть просадки на мили секунды и до 8 В, что превращает, например, большой барабан в пакет с мусором. Также ватты ограниченны номиналом предохранителя магнитолы 10-15А и коэффициентом полезного действия (КПД) усилителя. Класс «магнитольных» усилителей – это АБ, что означает примерно 50% КПД. Есть приблизительная формула расчёта: выходная мощность усилителя = входное напряжение 12 В * номинал предохранителя 15А * КПД 0,5% / 4 канала. Формула не учитывает затраты питания на: СД привод или флешки, ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), приёмника, подсветку кнопок. Т.е получаем с хрипом где-то: 15-25 Вт на канал. Указывая максимальную мощность производитель всё же не обманывает нас, просто он умалчивает в каких условиях, как долго, с каким коэффициентом гармонических искажений (КГИ) и на какой частоте магнитола сможет дать эти 50 Вт на канал. В схемах современных усилителей ГУ применяют ёмкость, которая, разряжаясь за секунду, успевает дать усилителю повышенное входное напряжение для зачётной цифры в паспорте, но с отрезанными низами.
Выходит, слушать качественную запись 320кб/с, к примеру, на головном устройстве достаточно громко можно, но она будет несколько иной от оригинала.
 


Во-первых: с обрезанными пиками синуса.
Очень печально, что пропадает часть звукового тракта, но есть ещё кое-что страшнее. Обрезанная верхушка – это «постоянка» по питанию (клиппинг), превращающая динамик в кипятильник. 25 ватт или 7 вольт долгого «клиппинга» могут вскипятить любую по мощности звуковую катушку (ЗК), даже сабвуферную ЗК, которая в десять раз превышает «максималку» магнитолы. Поэтому рекомендуется прослушивать музыку до появления клиппирования встроенного усилителя, слышимого как хрип, это где-то 2/3 громкости. Вот первый жирный плюс в пользу внешнего усилителя, с которым акустике гораздо комфортнее.

Во-вторых: почему громко играющая магнитола режет слух? Потому что низкие и высокие частоты заваливаются (спадают по уровню громкости), акцентируя середину, более чувствительную для нашего слуха.

В-третьих: что такое хрип - это нелинейные или гармонические искажения. В магнитолах при увеличении громкости они начинают расти гораздо раньше из-за мостовой схемы усиления. Мост, если вкратце, - это сведéние двух каналов в один для увеличения выходной мощности. Но вместе с мощностью складываются и вредные гармоники. Выходную мощность усилителя принято указывать при коэффициенте гармонических искажений (КГИ) не более 1%, а ГУ даёт 18 вт при 10%, т.е. больше 15%, а это уже откровенный хрип. В звуковом сигнале появляется что-то новое, а что-то пропадает бесследно. Звуку не хватает реалистичности, динамики, глубины, воздушности. Звук зажат и скомкан. Даже неопытный слушатель заметит гармоники, когда их коэффициент будет уже более 3%. Мост также «половинит» и демпинг-фактор, что снижает разборчивость звука. Встроенному усилителю магнитолы управлять динамиками тяжелее, чем внешнему усилителю.

Выходит, доукомплектовывая нашу аудиосистему внешним усилителем, на самом деле мы поднимаем не мощность, а, в первую очередь, качество звука. Ватты увеличиваются только в номинальных значениях, а в реальности мы получаем контроль и точность работы ЗК в магнитном поле. Более широкий динамический и частотный диапазон, большой барабан теперь действительно большой, плюс он кожаный и он стоит на сцене огромного концертного зала или в углу ночного клуба. Реверберацию помещения, тембры разноголосья и инструментов слышны раздельно, глубоко, и с воздушной легкостью. Чистый звук без искажений можно слушать долго. С внешним усилителем регулятор громкости у вас будет выкручен всегда на максимум (с правильной согласованностью входной чувствительности, конечно).
 


Лидер автомобильного аудио Alpine выпустил две новые модели бюджетных усилителей 2014 года. Ещё доступнее, ещё бюджетнее, но не в ущерб качеству. С минимальными дополнительными функциями, главное, чтобы автолюбители без усилительных систем почувствовали разницу в звуке.

Двухканальная модель Alpine BBX-T600 – это половинка четырех-канальника Alpine BBX-F1200. MOSFET 2x150W и 4х150W, если писать в магнитольных ваттах. В принятых номинальных ваттах BBX-T600 2х50 Вт и BBX-F1200 4х50 Вт на 4 Ом при напряжении 14,4 В диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц с КГИ до 1%. Также эти усилители могут работать и на повышенную нагрузку в 2 Ом, но в мосту только на четырех омные сабвуферы с выходной мощностью на них 130 Вт.
Двухканальная модель рассчитана на самый бюджетный класс ГУ с одним линейным выходом, предназначенным для подключения задних овалов или сабвуфера через усилитель. Четырёхканальник подойдёт уже для более широкого круга бюджетных магнитол, из Alpine это 170/171/180/181 всех цветов и 72BT. Также новенькие автоусилители можно использовать и в более дорогом классе ГУ, где уже 3 пары линеек RCA, например, подключая BBX-F1200 на фронт и тыл, а для низкочастотного динамика использовать модель BBX-T600.

 


Класс рассматриваемых сегодня усилителей - АБ, поэтому по габаритам с Алпайновскими цифровиками, импульсниками PDX серии сравнивать будем лишь по высоте. Напомню, PDX-ы 50,8 мм по высоте, BBX-ы выше на 1,2 мм. Кстати, среди своего класса усилителей они самые тонкие, что, конечно, упрощает их установку, например, под сидение. Там критичен именно этот параметр. Длина и ширина 2-х кн: 250х240мм, 4-х кн: 330х240мм.

У всех усилителей Alpine есть защита от перегрева, скачков напряжения и короткого замыкания. Бюджетные новинки не исключение. Светодиодные индикаторы подскажут. Если горит зелёный, значит - усилитель включён и работает правильно. Если загорелся красный индикатор, скорее спасай усилитель, ему что-то не нравится. Просадки и скачки напряжения не должны влиять на чистоту звука, поэтому импульсный блок питания стабилизирует напряжение для комфортной работы усилителя.
 


Дизайн моделей 2014 года очень солидный, совсем не похож на бюджетный. Думаю, приятно будет обладать таким недорогим и красивым квадратиком мощности. Декоративные пластиковые накладки, предназначенные для скрытия проводки, приближают АБ-классников ещё больше к высокому уровню усилителей.
 


Рассматривая, что прячут пластиковые накладки, удлиняющие корпус, снимем их, выкрутив два самореза. Силовая и акустическая сторона имеет зажимные клеммы винтом под клеммы-лопатки.
 



Силовые кабели должны быть сечением 10 мм2, акустические можно до 6 мм2, лишь бы удалось их проложить по салону скрытно.
 


При ознакомлении с регулировками BBX-ов, 600-й больше похож на половинку ¾ каналов 1200-го по наличию плавного регулятора до + 12 дБ на частоте 45 Гц. На эту вкусную частоту обычно настраиваю порт фазоинвертора. Получается, что при грамотном использовании регулятора BASS EQ, можно превратить корпус для сабвуфера из закрытого типа в фазоинверторный, вплоть до эффекта длинной трубы, «бубнящей» на одной частоте. Добротность усилителя баса довольно широкая – 0,5. Так же можно приукрасить этим регулятором и овалы, подключенные к 3/4 каналам BBX-F1200 или к BBX-Т600.
 


«Сквозняковый» выход у 600-го расширяет возможности подключения без использования Y-разветвителей, т.е. два рассматриваемых сегодня усилителя можно подключить и к магнитолам с двумя парами линейных выходов, но лишившись при этом регулятора уровня саба на ГУ, или регулировать тыл с сабом вместе, если удобно. Так же двухканальник имеет раздельные регулировки по частотам для LPF плавно от 50 Гц до 250 Гц и для HPF плавно от 80Гц до 1,2 КГц. Ого, размах фильтра! Ещё бы чуть-чуть и 600-й дотянул бы до возможности его использования в поканальном подключении на твитеры. Раздельная только регулировка частот среза, а выключить или выбрать тумблером можно только один из двух фильтров LPF или HPF. У четырёхканальника фильтры для каналов 1/2 и ¾ – близнецы. Так же трёхпозиционный тумблер отключает кроссовер в среднем положении. А в крайних положениях его плавный регулятор кроссовера «режет» или сверху или снизу 50 - 500 Гц. И расскажем немного про регулятор под названием GAIN. Это не регулятор громкости, как на магнитоле, а чувствительность входа к входному сигналу, т.е. если с полезным сигналом лезет и фон двигателя, то добавляя GAIN, фон будет расти быстрее музыкального сигнала. Вольтаж входа усилителя нужно согласовать с вольтажом выхода ГУ. Не сложно и более корректно это сделать на слух. При положении регулятора GAIN на 8 В нужно поднимать громкость на магнитоле до начала хрипа, вернутся чуть назад до пропадания хрипа, затем провести ту же операцию по поднятию уровня с гейном усилителя.
 

Всё же решиться на покупку внешнего усилителя или нет, решать вам. Приобретая и устанавливая ГУ с динамиками в свой автомобиль с целью озвучить салон и украсить времяпровождение в нём, особенно, если оно долгое, многие не до конца осознают возможности этой системы или лукавят, говоря: “Зачем мне нужен внешний автомобильный усилитель?” В этой статье мы приоткрыли вам некоторые нюансы, с которыми можно жить и дальше, закрыв глаза и не прислушиваясь, крутить регуляторы ГУ. Сегодня Alpine своей новой серией BBX сделал шаг к вам, теперь шаг за вами.

Назад
Корзина покупателя

Производители
Архив товаров
Обновлено: 26.09.2017 16:44

Карта сайта