Помощь
SiteHeart
 067-575-02-56
 063-111-28-28
 900672
 800642
 CarSound.Shop.S1
 CarSound.Shop.S3
 
Русский   Украинский  
Канал YouTube Мастерской автозвука
Твиттер Мастерской автозвука
RSS Мастерской автозвука
Мастерская автозвука на Google+
Блог про автозвук
Наши магазины
Каталог
Уцененный товар
Подбор магнитолПодобрать магнитолу
Подбор акустикиПодобрать акустику
Подбор магнитолЛист магнитол
Новинки
Усилитель Icon AMP-D100Усилитель Icon AMP-D100
899 грн
Сабвуфер активный Icon 12" Active Sub Mark IIСабвуфер активный Icon 12" Active Sub Mark II
2 099 грн
Сабвуфер активный Icon 10" Active Sub Mark IIСабвуфер активный Icon 10" Active Sub Mark II
1 899 грн
Акустическая система Icon RM6Акустическая система Icon RM6
2 699 грн
Акустическая система Icon R6UАкустическая система Icon R6U
1 999 грн
Акустическая система Icon R6Акустическая система Icon R6
1 699 грн
Акустическая система Icon C6Акустическая система Icon C6
1 799 грн
Акустическая система Icon C5Акустическая система Icon C5
1 599 грн
Комплект шумоизоляции Safety & Silence DoorКомплект шумоизоляции Safety & Silence Door
249 грн
Шумоизоляция StP линза акустическая Crystal SoundШумоизоляция StP линза акустическая Crystal Sound
75 грн
Обзоры товаров
Добавлено: 19.09.2014
Обзор 2-х динового DVD ресивера Alpine IVE-W585BT
Компания Alpine не является исключением в плане внедрения инновационных технологий...
Добавлено: 19.08.2014
Обзор медиаресивера Alpine UTE-80B
Компания Alpine считает своим долгом делать устройства высоконадежные. Причем,...
Добавлено: 07.08.2014
Зачем нужен сабвуфер в машине?
Вы когда-нибудь были на соревнованиях по формейшену? Для тех, кто не в курсе, это...
Добавлено: 08.07.2014
Обзор линейки акустики Aviator Coaxial
Существует два основных вида автомобильных акустических систем: коаксиальная...
Добавлено: 14.05.2014
Обзор радар-детектора Autofun ARD-1301
С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей и, складывается впечатление,...
Теория и практика / Обзоры / Обзор усилителей Alpine PDX-M12 , PDX-M6

Обзор усилителей Alpine PDX-M12 , PDX-M6

Цифровой импульсный усилитель класса “D” уже давно вошёл в нашу жизнь: не замечая, мы пользуемся им в мобильных телефонах, портативных плеерах, в домашней и автомобильной аудио-технике. А нужно ли знать пользователю, как устроен усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ)? Покупателю УМЗЧ в принципе не важно, каким образом усиливается сигнал, главное, чтобы УМЗЧ  был мощным, качественным и компактным. Поэтому, выбирая себе автоусилитель либо усилитель для сабвуфера, ваше внимание однозначно привлечет усилитель мощности низкой частоты (УМНЧ) класса “D”, и это будет правильный выбор. А для пытливых умов всё же рассмотрим, как они работают. Как их правильно называть: цифровой,  импульсный, ШИМ-усилитель и почему  буква «D”?
Классифицировать режим работы УМЗЧ начали ещё в 20 годы прошлого века. Первую латинскую букву алфавита присвоили самому линейному режиму, повторяющему входной синус несущей частоты без отсечек. Это позволяет усилить сигнал очень точно в отношении качества звука, но с большими тепловыми затратами. КПД у усилителей класса “А”, 15-30%. Если сделать мощный сабовый усилитель, можно представить какая “грелка” получится.
 “В“ класс гораздо экономичнее, КПД около 70%. Сочетает в себе можно сказать две половинки усилителей “А” класса: положительную и отрицательную. Каждая половинка  усиливает только свою отсеченную волну линейного сигнала. Но из-за неидеальной стыковки полусинуса страдает качество  звука, в итоге широкого распространения данный класс не получил.
 В классе “С” отсечка синусной волны очень узкая, усиливается практически только верхушка  синусной волны, напоминающая уже импульс, потерь качества звука ещё больше, однако КПД высокое. Применяются только в рациях, ВЧ устройствах,  не требующих больших критериев оценки звукопередачи.
Самый известный и широко применяемый режим усиления под названием “AB” является компромиссным между “А” и “B”. Положительные и отрицательные транзисторы не отсекаются полностью в токе покоя, как в классе “B”, а призакрываются, пропуская через себя ток, как в классе “A”, с небольшими затратами. КПД  50-70%.

Следующую по алфавиту букву “D” присвоили официально ШИМ импульсникам в 50-е годы. Российский ученный Д.В. Агеев, доктор наук в области радиоэлектроники, неофициально является одним из основателей нового класса.
Почему их называют импульсными? Потому что входящий в УМЗЧ синусоидный аналоговый сигнал (рис.1) кодируется благодаря широтно-импульсной модуляции (ШИМ) в прямоугольный импульсный сигнал несущей частоты (рис.2). Ключевым моментом и главным отличием от предыдущих классов А, B, С (так сказать, аналоговых) здесь является пропускание прямоугольного сигнала  выходными транзисторами в ключевом режиме (открыто – закрыто), т.е. затрата энергии минимальна, когда нет полуоткрытого состояния  транзисторов. Отсюда и высокое КПД более 90%. То есть,  усиливается импульсный сигнал, а на выходе сглаженные  LC фильтром уже более мощные прямоугольники превращаются обратно в синусы.
Почему их называют цифровыми? Существует  мнение, что цифровое название произошло  от нумерации класса,  “D” значит - Digital. Но вероятнее всего, оно взято из приведённой параллели: аналоговый-цифровой. В отличии от аналоговых классов А, B, С, где выходные транзисторы пытаются повторить весь синус частоты или только половину, то в классе D работа тех же транзисторов после ШИМ превращения действительно больше напоминает цифру. Ключ закрыт, это – ноль, ключ открыт –  единица. Но на самом деле в рассматриваемом классе усилителей нет АЦП (аналого-цифрового преобразователя) и наоборот, ЦАП (цифро-аналового преобразователя), цифры в классическом классе D не больше чем в А, B, С классах. Именно цифровое усиление PCM-PWM transformation, Equibit Modulator, Power DAC позволяют реализовывать специальные процессоры, но пока это всё сырое и нескорое будущее. А в настоящий момент мы имеем дело с совершенством среди аналоговых ШИМ усилителей в лице фирмы Alpine серии PDX.
Рекомендую  вашему вниманию УМНЧ Alpine PDX-M12 и PDX-M6 для качественной и мощной прокачки высокого класса сабвуферных головок.

Новый стиль, модный утончённый apple-дизайн скрывает в себе мощный двигатель для звуковой катушки динамика. Глядя на него, не верится, что такой интеллигентный скромняга превзойдет большинство габаритных ребристых плит по силовым возможностям.  У рассматриваемых моделей инженер, отвечающий за выпускной тест-контроль на заводе-изготовителе продукции Alpine, вписал маркером от руки для PDX-M12: 1318 Вт на один канал и для PDX-M6: 692Вт. (Рис. 3) Для таких габаритов ( (ШxВxГ) мм: 257 мм x 192 мм x 50,8 мм) это – фантастика.

Традиционно все усилители надежно защищены в упаковочной коробке. Похожие на надувной плавательный жилет или круг для детей, воздушные уплотнители так же заботливо защищают Alpine.

В изготовлении усилителя мощности очень важную роль играет качество блока питания. От его правильной работы  зависит качественная работа многих компонентов, низкие искажения, малый уровень шума, общий КПД, выходное сопротивление (он же демпинг фактор) и, главное, мощный и качественный звук. По аудиофильским данным блок питания на каждый канал должен быть свой, чтобы он не влиял на остальные каналы. В PDX сериях Alpine довели свой источник питания до совершенства, особенно  это чувствуется в рассматриваемых сегодня моноблоках (рис 4),  т. к. коэффициент демпфирования у них указан >1000. А это означает, что импульсный отклик вашей сабвуферной головки будет идеально копировать колебание струн оркестрового контрабаса.

Уникальный терморегулирующий процессор (Рис 5) контролирует все рабочие параметры усилителя, обеспечивая бесперебойную работу звуковой системы. При незначительном перегреве или просадке входного напряжения он слегка понижает выходной уровень мощности, а не отключает звук полностью как остальные усилители. В защиту он, конечно, тоже входит, но только при большом понижении вольтажа, сильном перегреве, КЗ (коротком замыкании) или при приближении к нулю на выходе УМЗЧ сопротивления нагрузки. А нормой для стабильной, номинальной мощности является сопротивление ЗК (звуковой катушки) от 2 до 8 Ом.

 

 

Рассмотрим подключение. Разъём питания и акустический разъём легко отсоединяются при демонтаже усилителя, а при обратном подключении можно не бояться перепутать полярность. Силовой разъём подключается только в одном положении из-за П-образной формы, а у акустического по типу RCA разъёма: + внутри, - снаружи. Для УМНЧ актуальна возможность дистанционного регулятора уровня баса. Alpine RUX-KNOB позволяет управлять сабвуфером с водительского сиденья, если такой возможности лишено головное устройство (ГУ). Ещё одно упрощение со стороны ГУ позволят компенсировать RCA стереосквозной выход на подключение ещё одного усилителя, чтобы не прибегать к Y-разветвителям.

За декоративной  накладкой в виде вытянутой буквы “i” прячутся регулировки и настройки усилителя. Слева на право:

  1. переключатель чувствительности входа. Позволяет более широко подогнать входное напряжение под разновольтные линейные выходы магнитол. Благодаря этому тумблеру у PDX M12 и PDX M6 самый широкий диапазон регулировки  входного напряжения.
  2. Плавный регулятор чувствительности для низкоуровневого входа.
  3. Переключатель подтонального HPF фильтра «Сабсоник”. Положение “OFF” (выключено) для низкочастотного звена  в закрытом оформлении, положение “15Hz” для сабов в фазоинверторном корпусе, положение “30Hz” для динамической головки в экране или, говоря по-народному,  в задней полке.
  4. Регулятор не отключаемого LPF (который работает как предохранитель для сабвуферной ЗК) с диапазоном от 50 Гц до 400 Гц. Крутизна фильтра очень крутая 24 дБ на октаву.  

Так как моноблок из усилителей в машине обычно используется не один, а в семье с 2-х или 4-х канальниками, то это довольно габаритно выходит для багажника. C cерией PDX пространство можно сэкономить благодаря тонкой и ровной поверхности корпуса, которая предусматривает расположение нескольких усилителей стопкой друг на друге. Как вертикальным, так и горизонтальным бутербродом. Только по горизонтальной пирамиде есть ограничения, стыковать не больше двух усилителей, чтобы не обвалилась весовая конструкция. Охлаждение нижним слоям радиаторов гарантировано.
Мастерская Автозвука рекомендует использовать импульсный моноблок Alpine PDX-M12 вместе с сабвуферными головками:

  1. для любителей жесткого баса или стиля музыки rap, dram, Hip-Hop, R’n’B – Alpine Swr 1542D, 12d2 или 10d2 в фазоинверторном оформлении;
  2. для любителей мягкого, бархатного низа или меломанов инструменталки лучше подойдут модели головок  c 4-х омными ЗК, Alpine Swr 12d4 или 10d4 в закрытом акустическом оформлении;
  3. для универсалов в музыкальных предпочтениях, модели Alpine Swr 1522D, 12d4 или 10d4 в фазоинверторных корпусах.

Рекомендуемые головки под моноблок Alpine PDX-M6:

  1. Alpine PDX-M6 – SWR-T12, T10 (живут в очень малогабаритных корпусах  от 7 литров);
  2. чемпионы по скоростному басу использовать желательно в паре Alpine SWR843D или SWR823D.
Назад
Корзина покупателя

Производители
Архив товаров
Обновлено: 21.11.2017 16:44

Карта сайта